Экоустойчивые решения в сфере продуктовых этикеток

Экоустойчивые решения в сфере продуктовых этикеток

Основные «циклические» принципы

«Сегодня мы создаем стоимость, потребляя невозобновляемые ресурсы. Нам необходимо найти пути для исправления этой ситуации. […] Мы должны заменить старую экономическую модель новой, при которой экономический рост не будет зависеть от потребления природных ресурсов», — объясняет суть циклической экономики Джосс Блерио, представляющий фонд Эллен Макартур. Производитель должен обеспечивать минимизацию экоследа на всех этапах создания добавленной стоимости. Эту ответственность разделит и покупатель — он понимает, что «голосует рублем» за политику производителя.

В мире циклической экономики жизненный цикл товара максимально продлевается. Перерабатывается все, что возможно переработать. Однажды использованные человеком ресурсы повторно вводятся в оборот, а количество отходов постепенно снижается до нуля. Производители отказываются от материалов, которые не поддаются переработке и/или не являются биоразлагаемыми. Эти базовые принципы ложатся и в основу новых технологий этикетирования.

Наклеек становится все больше

Общероссийский опрос показал: свыше 70% покупателей читают на этикетках информацию о калорийности продукта, его питательных свойствах, количестве солей, сахаров и жиров, о сроке годности, о производителе и месте изготовления. Растущие потребительские требования потенциально ведут к увеличению числа этикеток.

Другая тенденция — уменьшение порций продуктов. Производитель старается упаковать их таким образом, чтобы содержимого хватало на один-два приема пищи одним человеком и чтобы еды выбрасывали как можно меньше. Но на каждую новую упаковку требуется новая наклейка.

Отслоить и прочитать

Один из выходов — двусторонняя этикетка: покупатель найдет необходимую информацию, отделив верхний слой. Эта система, Peel & Read (дословно «Отслоить и прочитать»), используется в линейке RAFNXT+. Она сократила объемы затрачиваемого сырья, одновременно увеличив количество этикеток в рулоне, благодаря возможности повторного использования съемных компонентов. Стало меньше мусора, транспортные расходы сократились, и на складах появилось место.

Вместо «нефтяного» сырья для производства этикетки все чаще используют бумагу и биополимеры. Основная часть древесины заготавливается в лесах, где соблюдаются принципы устойчивого управления. У поставщиков есть сертификаты FSC и PEFC. По сути, они отличаются только тем, что первый применяется для крупных хозяйств, а второй — для небольших, преимущественно частных.

UPM Raflatac разработала концепцию Forest Positive. Она основывается на том, что лесные хозяйства, поставляющие древесину, поглощают до двух раз больше CO2 по сравнению с объемом, выделяемым при изготовлении продукции.

Значки сертификатов FSC и PEFC

Компания намерена полностью отказаться от использования несертифицированного древесного сырья к 2030 году. Эта цель отражена в годовом отчете UPM. Уже к концу текущего года UPM Raflatac будет производить основные виды подложки HD для стандартных полипропиленовых и полиэстеровых пленок в регионе EMEIA из сертифицированных источников.

Этикетки UPM Raflatac типа RafBio на 80% состоят из возобновляемого растительного сырья — тростникового этанола. Они встречаются на продуктах питания, контейнерах с едой и предметах личной гигиены.

В производстве большинства наклеек UPM Raflatac не применяет проявитель цвета бисфенол А, что также указывает на приверженность марки высоким стандартам заботы об окружающей среде.

Экологизация производственно-сбытовой цепи

Такие же высокие экологические требования предъявляются к производственным предприятиям. Заводы UPM сертифицированы по стандарту ISO 14001, который подтверждает внедрение системы экологического менеджмента (ЕMS). Это означает снижение расхода воды, уменьшение энергозатрат, сокращение объемов отходов и активное вовлечение сотрудников в оптимизацию производства.

Экослед на протяжении жизненного цикла продукции компания оценивает с помощью инструментария Label Life. Лучшие поставщики получают одноименную награду.

«Умная» этикетка на страже подлинности продукции

Очевидно, что наклейка становится «паспортом» товара. Поэтому UPM предложила цифровую технологию RafMore для «умных» этикеток. Она дает возможность объединения продуктов в сеть из уникальных кодов, считываемых с помощью технологий NFC, RFID и QR — для этого можно использовать смартфон с приложением. RafMore позволяет отслеживать происхождение товара и все его перемещения.

Специальные технологии защитного этикетирования гарантируют подлинность продукции: оторвать наклейку и вскрыть коробку можно только один раз. Это важно для противодействия фальсификации, что особенно критично, когда речь идет о лекарстве или технике.

Новая жизнь наклеек

UPM Raflatac помогает участникам цепочки создания этикетки утилизировать отходы. Отходы от ламинирования и резки компания забирает у производителей; от пусковых операций — у типографий; полипропиленовые и глассиновые — у владельцев торговых марок.

После сбора отходов бумажная подложка отделяется от силикона и используется для изготовления бумаги и целлюлозы. Побочные продукты производства становятся сырьем для композитной продукции UPM ProFi. Отходы материалов этикетирования превращаются в топливо на высокоэффективных теплоэлектростанциях (CHP) на бумажных комбинатах UPM. В реализацию «циклической» концепции RafCycle вовлечено более 100 партнеров компании.

НОВОГОДНИЕ СКИДКИ
-10% -20% и -50%
Оставьте контактные данные и менеджер вышлет Вам всю информацию