Правительство снижает ставку платы за НВОС при размещении ТКО в 7 раз
В правительстве приняли решение в несколько раз снизить размер платы за негативное воздействие на окружающую среду для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Об этом в ходе совещания по вопросам обращения с отходами сообщил замглавы Минстроя Андрей Чибис. По его словам, снижение ставки необходимо для того, чтобы «по потребителям не ударил рост стоимости услуги».
Сегодня, согласно закону об отходах, расходы на такую плату при захоронении ТКО должны учитываться в коммунальном тарифе для потребителя. Обязанность по исчислению и внесению платы появилась у операторов по обращению с отходами с 1 января 2016 года. По информации Федерального казначейства, в виде платы за негативное воздействие в 2017 году в бюджеты поступило 14,2 млрд руб.
Как следует из протокола совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, прошедшего 13 марта, предполагается, что ставка платы за негативное воздействие при размещении отходов четвертого класса (бытовые отходы) на 2018 год снизится в семь раз с дальнейшим увеличением на 15% в год в течение семи лет. Сегодня ее размер составляет 663,2 руб. за тонну мусора, размещенного на полигоне. Внести соответствующие поправки в законодательство поручено до 16 апреля Минприроды, Минстрою, Минэкономики, Минфину и ФАС. После принятия документа региональные операторы должны в течение двух месяцев пересмотреть тарифы, говорится в протоколе совещания.
«С точки зрения населения рост тарифов будет ограничен и снижен, но экономика строительства ухудшится. Логика здесь сегодня такая: я переработаю отходы, они не поедут на полигон. Значит, есть выгода вкладываться в инфраструктуру, чтобы не платить за негативное воздействие. При уменьшении платежа смысл теряется. Это вопрос баланса, что государству как заказчику реформы обращения с отходами важнее: снизить нагрузку на потребителя или создать отрасль переработки. Кроме того, плата за негативное воздействие была источником пополнения региональных бюджетов — это те средства, которые могли направляться на рекультивацию свалок, строительство инфраструктуры» — говорит руководитель ассоциации ЖКХ «Развитие» Алексей Макрушин.