Нужно ли разрабатывать паспорт на отходы?

У многих организаций возникает необходимость в разработке паспорта на отходы.
Данный документ требуют государственные службы, он также нужен при заказе вывоза мусора, заключении договора аренды помещений.
Существует ли возможность не оформлять паспорт отхода?
Надо понимать, что предприятие может быть оштрафовано, если не имеет правильно оформленной документации на отходы потребления и производства. Штрафные санкции, налагаемые природоохранными органами, доходят до 250 тыс. рублей, либо может грозить приостановка деятельности предприятия до 90 дней.
 
Отходы принято подразделять на категории:
• производственные отходы, которые образуются при осуществлении производственной деятельности;
• отходы потребления, образующиеся в процессе жизнедеятельности людей.
 
На кого распространяется требование разработки паспорта отхода?
Такой документ разрабатывается практически для любого юридического лица и частного предпринимателя. Так, для офиса может потребоваться паспорт на лампы и иные отходы.
Нередки заявки на паспорт для строительных отходов и мусора, образовавшихся после разборки строений или в процессе строительства. Медицинские центры, транспортные фирмы заказывают паспорт опасного отхода. Для каждой отдельной организации должен быть подобран и рассчитан паспорт отходов.
Какова необходимость в оформлении паспорта на отходы?
Некоторые не оформляют данный документ, но такое положение длится до первой проверки Росприроднадзора. Среди руководителей и ответственных сотрудников крупных предприятий уже есть наказанные. Так в Свердловской области за отгрузку отходов без документов, на завод железобетонных изделий был наложен штраф в размере 110 тыс. рублей, а под Томском компания, ведущая деятельность в сфере удаления отходов и сточных вод, по решению суда вынуждена была приостановить свою деятельность на 2 месяца. Такие ситуации негативным образом влияют на имидж компании и ведут к экономическим проблемам.
Стоит понимать, что самостоятельные действия при прохождении бюрократических формальностей, отнимают много времени, поэтому рационально воспользоваться услугами профессионалов.
Паспорт действует на протяжении существования юрлица, при этом каждый вид отходов требует оформления паспорта. После исследования отходов в лаборатории, имеющей аккредитацию на данный вид деятельности, им присваивается класс опасности от I до V, и на основании этих данных Росприроднадзор выписывает документ, с указанием классификации отхода, его состава и класса, также ставится отметка по рекомендуемой утилизации.